Каждый скажет, что же это мне артистом быть? Но стоит просто задуматься, ведь мы по жизни играем разные роли: на работе мы играем роль служащего или начальника; дома – хорошего семьянина, отца или матери. Мы точно знаем, как должна вести себя мать с детьми, жена с мужем.
Мы не будем говорить мужу про «муси-пусеньки», мы строго спросим, где был, что делал – так предписывает роль жены. Вся наша жизнь состоит из ролей, дресс-кодов в поведении и одежде. Мы точно знаем, как нам одеваться в гости, а в чем идти на вылазку. Здесь вступает в свои права эстетизм.
Шарм у каждого человека свой. Только бомжи ходят в одной и той же одежде и роль у них одна – выпавшего из общества человека, эстетизмом там явно не пахнет. Человек должен трудиться над своим имиджем, изучать как можно больше ролей в обществе.
Это и профессии, они имеют свои законы и требования, и подруги с друзьями, тут стиль поведения иной. В любой ипостаси, в которую мы попадаем идя по жизни, (любовник-любовница, например), мы подчиняемся и берем на себя определенные роли отрабатывая артистизм.
Где-то на крайнем Севере ребята поздно вернулись из экспедиции и покушать они могли уже только в ресторане. Им пришлось не переодевая одежду зайти в вечернее увеселительное заведение. Среди них была женщина и обута она была в валенки, но она с таким артистизмом и эстетизмом двигалась по залу и села на свое место, что всем в ресторане стало неловко от того, что они не в валенках. Представляете, она задала тон, продиктовала моду на валенки. Что можно сказать? Это был высший пилотаж!
Иногда мы видим, что люди переигрывают, ведут себя развязно, вызывающе. Иногда наоборот, так стесняются, что готовы забраться в угол и не выглядывать. Уловить, найти тонкую грань между крайними состояниями, это и называется артистизмом и эстетизмом. Трудно, конечно. А кто говорил, что будет легко.