
На то время мне было 22 года, жизнь только начиналась и я решила, что если я уговорю его взять меня на работу без соответствующего образования и без опыта работы учителем, то сумею чего-то добиться в жизни.
Мне это удалось, в результате моей пламенной убедительной речи, с упором на то, что у них была срочность перед новым учебным годом в учителе математики и я не подведу, у меня твердая пятерка в аттестате за среднюю школу.
Тогда уже директор придумал, как обойти закон, который не позволял брать на работу без педагогического образования. Он взял меня по трудовому соглашению, без прямого оформления в школу. Но самый главный ужасный сюрприз ждал меня дальше. За время, пока я училась в высшем учебном заведении на инженера-конструктора, школьную программу полностью переписали, и не только программу а и методы доказательства всех теорем.
Даже самую известную теорему Пифагора (Пифагоровы штаны во все стороны равны - меня поймут ваши бабушки и дедушки) теперь доказывали в две строчки всего. Это был крах. 2 недели до начала учебного года, а мне нужно было выучить математику заново, начиная с начальной школы. Я побежала в свою родную школу в библиотеку и уговорила библиотекаря выдать мне все книги по математике, начиная с первых классов по десятые.
Замечу вскользь, что книги могли выдаваться только учителям и ученикам данной школы, мне снова пришлось доказывать самой себе, что я могу влиять на людей силой убеждения. Книги были дома, но их было много. Но я точно знала, что если мне кто-то расскажет, да еще подчитаю, то я успею.
У нас на работе был один очень умный мужчина, про него говорили:"Ни лица ни фигуры - сплошной интеллект". К нему я и обратилась за помощью. Но он же окончил школу еще гораздо раньше меня и уж точно новой программы не знал. Но ему очень захотелось помочь мне. Он предложил мне обратиться к его детям, которые учились соответственно в 6 классе и в 9 классе школы и были отличниками - точно в папу.
Когда же я пришла с этой просьбой к ним домой, тут произошел еще один казус. Мама этих детей так активно начала звать обоих своих детей к нам в гостевую комнату, причем со словами: садитесь сюда и сюда, здесь вам будет ее лучше видно, запоминайте, как она говорит, что она говорит, и при случае повторяйте так же.
Я чуть сквозь землю не провалилась, но мне тут же пояснили, что у таких серьезных детей возникли проблемы с коммуникациями с другими людьми. А с кого же брать пример, как не с человека который за короткий срок уговорил столько людей дать ей то, что ей ни по каким статьям положено не было.
Короче, мы были полезны друг другу. В результате я проработала в школе несколько лет довольно успешно - трудные дети любили меня и убегали даже с уроков по литературе, чтобы со мной задачки решать. Но это уже другая история.
Автор Тамара Адаменко
Тамара, я считаю, что именно такие люди должны работать в школе! Уверенна, что те дети долго вспоминали и вспоминают Вас.
ОтветитьУдалитьОни уже выросли давно. Иногда здороваются взрослые дяди и тети, я их узнать не могу, такие красивые, ухоженные, успешные, а в школе еле тянули. Я их в тех. училища определила, чтобы профессию приобрели. Получилось.
ОтветитьУдалить